Внеурочная деятельность

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ СОГЛАСНО ФГОС НОО

        Учебный план внеурочной деятельности составлен в соответствии с нормативными документами:

1. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (Официальные документы в образовании , 2010, № 6)

2. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»(Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010г.)

3. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»(Приказ Министерства образования и науки России от 22.09.2011 № 2357).

4. Устав МОБУ СОШ с. Ишпарсово МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821 – 10»,утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010г. № 189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993;

    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.  Занятия проводятся в форме экскурсий,  кружков, секций, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

      Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

    Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

       Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

       В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определенную роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.

     Школа работает по трем уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

    Цель внеурочной деятельности:

- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время.

     Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

     Принципы плана:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учет возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Факторы, влияющие на содержание плана:

Традиции школы.

Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

Месторасположение школы.

      Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: духовно-нравственное, научно-познавательное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальная деятельности.

 

План внеурочной деятельности 1-4  классы

Направления развития личности

 

Формы организации деятельности, дополнительные образовательные программы, педагоги

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

Уроки здоровья

 

1

1

1

1

Кружок «Подвижные игры»

 

1*

1*

1*

Дни здоровья, акции, соревнования.Шахматы

1

1

1

1

Итого по направлению

 

2

2

3

2

Общекультурное

 

Праздники, конкурсы, игры

2

 

 

 

Кружок «Танцевальный»

0,5

1

0,5

1

Кружок « Юный художник»

 

1

 

 

«Город Мастеров»

1*

 

 

 

Итого по направлению

3,5

3

1,5

2

Общеинтел-лектуальное

 

«Математический кружок»

 

 

 

1

«Занимательная грамматика»

 

 

1

 

Предметные олимпиады, конкурсы (очные и дистанционные)

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого по направлению

0,5

0,5

1,5

1,5

Социальное

Социально значимые коллективные дела.

Семьеведение

 

1

1

1

 

«Трудовые десанты»

 

 

 

1

Итого по направлению

1

1

1

1

Духовно-нравственное

 

Музейное дело

 

 

0,5

1

1,5

Беседы, конкурсы

 

1,5

1,5

1

1

Коллективные дела, экскурсии

1,5

1,5

1

1

Итого по направлению

3

3,5

3

3,5

Итого за неделю

 

 

10

10

10

10

Итого за год

 

 

340

340

340

340

 

*-часы финансируемые

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ СОГЛАСНО ФГОС ООО

    Организация внеурочной деятельности в 5-7 класса опирается на следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования одобрена Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросу организации введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении

федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении

федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

      Модель организации внеурочной деятельности  - оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (классные руководители 5-7-х классов, учителя-предметники, социальный педагог школы). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

   Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.

2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъективности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостоятельности, самореализации, самоутверждения.

3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,

4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.

5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха.         Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

  Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

    Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с

ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1) расширение общекультурного кругозора;

2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5) участие в общественно значимых делах;

6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7) создание пространства для межличностного общения.

   Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

     При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

МОБУ СОШ с.Ишпарсово организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное.

Формы и направления внеурочной деятельности

Направление образовательно-воспитательной деятельности

 

Формы работы

Кадровое

обеспечение

Спортивно-оздоровительное

Спортивные соревнования «Веселые старты», день Здоровья, «Зарница» и др.

Кл. руководитель, учитель ОБЖ, учитель физического воспитания

Экологические походы 

Кл. руководитель

Зам. директора по ВР

Спортивные секции

Педагоги ДЮСШ

Недели здоровья. Кросс нации. Лыжные прогулки

Кл. руководитель, учитель физической культуры

Классные часы: «Как нужно укреплять свое здоровье», «Дорога к доброму здоровью» и др

Классный руководитель

Конкурсы рисунков, газет и плакатов о ЗОЖ

Классный руководитель, учитель ИЗО

Проекты и презентации о ЗОЖ

Классный руководитель, учителя биологии

Соревнования по волейболу и баскетболу

Кл. руководитель, учитель физической культуры

Общекультурное

Посещение театров, музеев, выставок

Классный руководитель

Экскурсионные поездки по г.Стерлитамак, г.Уфа

Классный руководитель

Участие в поселковых праздниках (Масленица, День села и др.)

Классный руководитель

Конкурсы на лучшего знатока русского фольклора.

Классный руководитель

Занятия танцевальных групп

Педагоги

Выставка цветов, выставка поделок

Классный руководитель

Бал цветов и другие творческие конкурсы

Классный руководитель

Творческий конкурс «А ну-ка девочки!»

Классный руководитель

Выставка поделок Новогодних украшений и игрушек «Мастерская деда Мороза»

Классный руководитель,

педагоги ДО школы

Общеинтеллектуальное

«Аксаковская осень»

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Библиотечные уроки «Фольклорные праздники»

Библиотекарь

Классные руководители

Международный день детской книги

Библиотекарь

Конкурс «Живая классика»

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Викторины, конкурсы, олимпиады, фестивали

Классный руководитель, учителя-предметники

Недели детской книги, Книжная выставка «Путешествие в мир знаний»

Библиотекарь

Проектная деятельность 

Зам. директора по ВР, учителя-предметники

Конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Мир без наркотиков», акции

Классный руководитель

Классные часы:  «Нет вредным привычкам»: беседы, классные часы о вредных привычках

Классный руководитель

Библиотечные уроки

Библиотекарь

Поздравление ветеранов села с Днем защитника Отечества.

Классный руководитель

Уроки мужества

Классный руководитель

Социальное

Конкурс проектов «Профессии моей семьи»

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Классные часы: «Законы нашей жизни», «Планирование карьеры» и т.д.

Классный руководитель

Экологические акции

Классные руководители, учителя биологии, учитель ОБЖ

Из русского народного календаря Святочная неделя

Учитель технологии, классный руководитель

Проведение субботников

Классные руководители

Духовно-нравственное

Краеведческий конкурс «Наследие»

Краеведческие экскурсии

Классные руководители

Зам. директора по ВР

Классный час: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Классный руководитель

 

 

Работа по благоустройству памятников.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности 5 -7 классы

Направления развития личности

 

Формы организации деятельности, дополнительные образовательные программы, педагоги

5 класс

6 класс

7 класс

 

Кружок «Баскетбол»

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Волейбол»»

1

1

1

Дни здоровья, беседы, акции, соревнования. Шахматы.

1

1

1

Итого по направлению

 

3

3

3

Общекультурное

 

Праздники, конкурсы, игры

1

0,5

0,5

Кружок «Танцевальный»

2

2

2

Итого по направлению

3

2,5

2,5

Общеинтел-лектуальное

 

«Знатоки биологии»

 

1

 

Коллектив «Исследователь»

 

 

1*

Предметные олимпиады, конкурсы (очные и дистанционные)

0,5

0,5

0,5

Основы работы на ПК

 

0,5

0,5

"Занимательный английский"

 

1*

 

 

Итого по направлению

1,5

2

2

Социальное

Социально значимые коллективные дела.Семьеведение.

 

0,5

1

1

«Трудовые десанты»

0,5

 

 

Итого по направлению

1

1

1

Духовно-нравственное

ОДНК

 

1*

 

Музейное дело

 

0,5

 

0,5

Беседы, конкурсы

 

0,5

 

0,5

Коллективные дела, экскурсии

0,5

0,5

0,5

Итого по направлению

1,5

1,5

1,5

Итого за неделю

 

 

10

10

10

Итого за год

 

 

340

340

340

 

*-часы финансируемые

Расписание кружковых объединений на 2017-2018 учебный год