Структура и органы управления образовательной организацией

 Образовательное учреждение структурных подразделений (филиалов) не имеет.

Органы управления образовательной организации

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Шаяхметов Газинур Фаритович -начальник отдела образования администрации муниципального района Стерлитамакский район РБ 

Официальный сайт : https://obrotdelstr.narod.ru/

 E-mail: roostrcpi@yandex.ru

Структура МОБУ СОШ с.Ишпарсово

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» и «Уставом школы» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 В основу положена пятиуровневая система управления.Первый уровень структуры – уровень директора. Директор школы определяет совместно с советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Он несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для подготовки и реализации процесса обучения.На втором уровне – функционируют как традиционные субъекты управления (педагогический совет), так Управляющий совет учреждения.Педагогический совет –  орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает научно-методические вопросы, несёт коллективную ответственность за принятые решения. Общественные учительские организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей. Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора.Этот уровень представлен административным советом, малыми педагогическими советами и аттестационной комиссией. В административный совет входят директор и его заместители. Совет координирует деятельность администрации, подводит итоги и вносит необходимые коррективы в процесс развития школы. Собирается еженедельно, подчиняется директору школы.Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп, творчески-работающие учителя. Возглавляет его заместитель директора по УВР.  Методсовет является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения   образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. Методсовет подотчётен педагогическому совету, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной части.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы:  контролирует  выполнение минимума содержания образования, отслеживает уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несёт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями. Четвёртый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб.Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь. МО согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчётен ему.Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребёнка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов  в знаниях и умениях, повышению уровня воспитанности, конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума.Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. Это уровень соуправления, предполагающий курирование, помощь, педагогическое руководство для превращения ученика в субъект управления.Совет старшеклассников, входящий в состав Управляющего совета , который планирует и организуют внеурочную деятельность учащихся. Курирует их  работу заместитель директора по ВР.Советы коллективных творческих дел – временные объединения школьников, созданные для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса. Направляет работу детей классный руководитель.